Вторник, 06.12.2016, 14:06
| RSS
Главная | Бортовой компьютер на 16F676 - Форум
Защита, контроль, управление
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Чат ]
Страница 1 из 141231314»
Форум » ФОРУМ » Автоэлектроника » Бортовой компьютер на 16F676
Бортовой компьютер на 16F676
AdminДата: Вторник, 20.11.2012, 12:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3184
Статус: Offline
Обсуждение "бортового компьютера" на микроконтроллере 16F676.
 
MazzzДата: Вторник, 20.11.2012, 12:11 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Здравствуйте! У меня автомобиль Lancer Cedia с двигателем GDI, т. е. бензиновый с ТНВД. Очень хотелось бы бортовой компьютер на pic16f676 или pic16f876 но с двумя вольтметрами. Т. к. на рампе форсунок имеется датчик давления ТНВД, снимаем с него напряжение и контролируем давление. Возможно ли сделать два вольтметра?
 
ChelДата: Вторник, 20.11.2012, 12:11 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Ваша разработка в моем исполнении вызвала непотдельный интерес у части нашей конторы,но всем хочется более бюджетный вариант.У вас есть разработка на 1602 а хотелось бы на ВС1601 - а почему бы и нет!!??Тем более знакомест хватает ДОМ +23С УЛ -10С или авто вариант АВТО+15С УЛ-15С.
 
AdminДата: Вторник, 20.11.2012, 12:11 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3184
Статус: Offline
Quote (Mazzz)
Возможно ли сделать два вольтметра?

Возможно biggrin
 
AdminДата: Вторник, 20.11.2012, 12:11 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3184
Статус: Offline
Quote (Chel)
а хотелось бы на ВС1601 - а почему бы и нет!!??

Да не вопрос! Только не знаю, как где, а у нас однострочный 1601 стОит даже немножко дороже, чем 1602 biggrin
Могу переделать под однострочный дисплей вот эту схему на дешевом МК 16F676 - http://electromost.com/news....2-14-55
 
ChelДата: Вторник, 20.11.2012, 12:12 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
У нас дешевле и в наличии в конторе есть несколько так что повторения будут домашние и авто потому что мнения разошлись где нужнее.
 
MazzzДата: Вторник, 20.11.2012, 12:12 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Вот таблица напряжения датчика и давления в MPa (весь рабочий диапозон)

U(В) P(MPa):

2.1___3.0
2.2___3.2
2.3___3.4
2.4___3.6
2.5___3.8
2.6___4.0
2.7___4.2
2.8___4.4
2.9___4.6
3.0___4.8
3.1___5.0
3.2___5.2
3.3___5.4
3.4___5.6
3.5___5.8
3.6___6.0


Сообщение отредактировал Mazzz - Воскресенье, 28.10.2012, 03:33
 
AdminДата: Вторник, 20.11.2012, 12:12 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3184
Статус: Offline
Однозначно получается, что датчик давления, если судить по приведенным табличным данным вольты/давление, - нелинейный! . Смоделировал я ситуацию в Протеусе, смотрим:

Устанавливаем делителем при 2.1В = 3 МПа. Далее изменяем напряжение только на входе делителя и контролируем значение давления по индикатору:
2,5В=3,5 МПа (вместо 3,8)
3В = 4,3 МПа (вместо 4,8)
3,5В = 4,9 МПа (вместо 5,8)
3,6В = 5,1 МПа (вместо 6)

Попробуем подход настройки по верхнему значению. Устанавливаем при 3,6В = 6 МПа
3,5В = 5,8 МПа (совпадает)
3В = 5 МПа (вместо 4,8)
2,5В = 4,2 МПа (вместо 3,8)
2,1В = 3,5 (вместо 3)

Следовательно, приведенная Вами таблица имеет нелинейный характер. Получить корректные значения можно только выборкой значений из таблицы, организованной в памяти микроконтроллера или "тупо" выводить вольты и вычислять значения давления "по бумажке". Ладно, подумаю, что тут можно сделать.
 
AdminДата: Вторник, 20.11.2012, 12:12 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3184
Статус: Offline
Mazzz, решил я вашу задачу. Пришлось немного поломать голову, но в принципе, получилось ещё лучше, чем я ожидал. Во-первых, схема:



Итак, если напряжение датчика находится в диапазоне 2,1...3,6В на индикаторе в верхней строке справа видим значение давления в МПа в строгом соотвествии с приведенной таблицей. Причем, выводятся и промежуточные значения, допустим, 2.95 В соотвествует 4,7 МПа:



Если значение напряжение на датчике ниже 2.1 В (<3 МПа)- выводится индикация трех стрелок, направленных вниз, если выше 3,6 В (>6 МПа) - три стрелки вверх:





Несколько рекомендаций по настройке. Используйте в делителе постоянные резисторы одинакового номинала (R9=R10=4,7kOm). При таком варианте движок подстроечного резистора R8 должен находится примерно в среднем положении - им можно будет подрегулировать показания в одну или другую сторону. Так же не забывайте, что на вход МК (не на делитель, а именно на вход 3) нельзя подавать более 5 вольт. Поэтому, нелишним будет установить стабилитрон на 4,7 В между этим выводом и общим проводом (катодом к выводу 3).

После того как проверите работу устройства в "железе" - пожалуйста, фото на форум, что получилось. Ну и отзыв о работе устройства, конечно.

Прошивка во вложении:
Прикрепления: 676_1_1.zip(2Kb)
 
MazzzДата: Вторник, 20.11.2012, 12:12 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Вот спасибо! Буду пробывать. Сегодня закажу дисплей черный негатив с красной подсветкой, вся подсветка в салоне красная. Как сделаю обязательно выложу отчет по проделанной работе.
 
Форум » ФОРУМ » Автоэлектроника » Бортовой компьютер на 16F676
Страница 1 из 141231314»
Поиск:



T2M © 2016
Сайт управляется системой uCoz