Воскресенье, 04.12.2016, 12:09
| RSS
Главная | Бортовой компьютер на 16F876A - Страница 12 - Форум
Защита, контроль, управление
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Чат ]
Страница 12 из 29«1210111213142829»
Форум » ФОРУМ » Автоэлектроника » Бортовой компьютер на 16F876A
Бортовой компьютер на 16F876A


sanvdДата: Понедельник, 27.06.2011, 20:53 | Сообщение # 111
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote

;===========РЕЖИМ УРОВНЯ топлива

UROVEN

MOVLW B'00000000'
BSF STATUS,RP0 ;Выбор банка 1
MOVWF ADCON1
BCF STATUS,RP0 ;Выбор банка 0
CLRF UROV_L
MOVLW B'00100001' ; канал 4 = RA5, определяют биты 5/4/3
MOVWF ADCON0
CALL DEL_ADC ;Задержка 23 мкс
BSF ADCON0,2 ; Начали преобразование
CALL DEL_ADC ;Задержка 23 мкс
BTFSC ADCON0,2 ; Ждём окoнчания преобразования
GOTO $-1
CLRF UROV_L
MOVF ADRESH,0 ; Загрузили измеренное значение в регистр
MOVWF UROV_L
SUBLW .255
MOVWF UROV_L

Два раза CLRF UROV_L -это для надежности, или стандартная процедура, или в этом смысл, непонятный для меня?
Уж простите, но я Вашу программу использую для себя, практически, как учебник по asm для PIC. Поэтому такой дотошный.
Хочется разобраться досконально. С математикой и I2C, пока, не разобрался, а с ЖК и кнопками въехал. И ещё, buzzer-это пищалка? Если ставить просто высокоомный(или пьезо) излучатель, то будут щелчки, поэтому придётся, наверное, использовать подпрограмму "писка", с командой BCF ZUMMER в конце?

 
AdminДата: Понедельник, 27.06.2011, 21:46 | Сообщение # 112
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3177
Статус: Offline
CLRF UROV_L - в принципе да, достаточно и одного раза вначале.
Бузер - это пищалка со встроеным генератором, поэтому для пьезоэлемента действительно нужна подпрограмма генерации частоты.

P.S. Думаю, что использовать этот исходник как "учебник по asm для PIC" всё же не стоит, так как в ней не всё безупречно, например, с инициализацией и управлением ЖКИ. Тем более, что этот исходник я совершенно не оптимизировал.
 
bdrdДата: Пятница, 08.07.2011, 05:04 | Сообщение # 113
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Михаил, подскажи, у тебя температуру двигателя адекватно показывает ???? я прикрутил датчик примерно как ты показывал на фото, в отверстие для демонтажа двигателя. датчик касается самого двигателя с прижатием + термопаста КПТ-8. на приборке есть лампочка, "холодный двилатель" так вот она гаснет ~ при 50 С. у меня же в этот момент показывае 40 С sad домой приехал, показывало 77 С, заглишил мотор, постоял минут 5, температура стала 85 С. инертность большая. может это все из-за пластмассового корпуса датчика ????

Сообщение отредактировал bdrd - Пятница, 08.07.2011, 06:34
 


bdrdДата: Пятница, 08.07.2011, 09:35 | Сообщение # 114
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
получается датчик прикручен к головке блока, может там температура ниже ????? наверное надо поближе к горшкам прикрутить датчик. вспоминаю датчик темпиратры на ваз2106, там он как раз возле горшка прикручен.

сейчас глянул мануал, датчик стоит воощне в канале для ОЖ, и берет температуру самой жидкости


Сообщение отредактировал bdrd - Пятница, 08.07.2011, 09:39
 
AdminДата: Пятница, 08.07.2011, 11:25 | Сообщение # 115
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3177
Статус: Offline
Да само собой разумеется, что штатный датчик ОЖ в автомобиле находится непосредственно в жидкости. Но температура двигателя и температура ОЖ примерно равны - об этом говорит хотя бы тот факт, что у меня вентилятор стабильно включается при показаниях этого устройства 94-95 градусов, как и положено по мануалу на машину. А управления вентилятором осуществляется как раз от штатного датчика ОЖ.
 
bdrdДата: Пятница, 08.07.2011, 11:42 | Сообщение # 116
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
так у тебя корректно показывает температуру, датчик БК ??? у меня он как будто не успевает прогреваться за двигателем. на трассе далеко давно уже никуда не ездил, так бы проверил как он себя будет вести на постоянной температуре двигателя

Сообщение отредактировал bdrd - Пятница, 08.07.2011, 11:44
 
AdminДата: Пятница, 08.07.2011, 12:11 | Сообщение # 117
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3177
Статус: Offline
Во-первых необходимо наш датчик БК расположить максимально близко к штатному. Во-вторых - обеспечить надёжный тепловой контакт с применением термопасты.
 
AdminДата: Пятница, 08.07.2011, 19:30 | Сообщение # 118
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3177
Статус: Offline
Извини, не увидел сразу первое твоё сообщение (114). Подскажи, а термометр БК ты сверял с "образцовым"? Что-то большой разброс sad

То что после остановки двигателя поднимается температура - это не инерционность датчика, это нормальное явление - обдува нет, жидкость не циркулирует - естественно, сначала будет подъём температуры. Разве ты не замечал, что в пробках температура двигателя растёт? У меня при движении температура 60-70 градусов, при стоянке с заведённым двигателем быстро подскакивает до 95 и запускается вентилятор обдува.
 
bdrdДата: Понедельник, 11.07.2011, 12:53 | Сообщение # 119
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Quote (Admin)
Подскажи, а термометр БК ты сверял с "образцовым"? Что-то большой разброс sad

хм, а что ты называешь оброзцовым ? у меня есть термометр ртутный лаботаторный, но это надо как то его прикрутить к двигану smile или в воде проверять.
на счет роста температуры, она ростет при заглушеном двигателе, вот это у меня вызвало подозрение на инертность измерений. может у меня провода длинные ? в общей сложности около 2 метров будет, может чуть меньше.

тут поездил маленько, у меня вентилятор включился на радиаторе при температуре на БК +86 С.
 


AdminДата: Понедельник, 11.07.2011, 13:15 | Сообщение # 120
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3177
Статус: Offline
Да, можно проверить опустив оба датчика в воду. А ещё лучше расположить их рядом и обдувать горячим феном. 86 градусов - это рановато для включения "карлсона". Либо у тебя погрешность либо плохой тепловой контакт.
Температура вначале растёт именно на заглушеном двигателе. Посуди сам - показания мы снимаем не непосредственно с жидкости, а её "теплоотвода" - т.е блока двигателя. Когда жидкость циркулирует, нагрев "теплоотвода" меньше. Как только глушим двигатель, циркуляция жидкости останавливается и в первые минуты температура будет расти.
 
Форум » ФОРУМ » Автоэлектроника » Бортовой компьютер на 16F876A
Страница 12 из 29«1210111213142829»
Поиск:



T2M © 2016
Сайт управляется системой uCoz