Воскресенье, 11.12.2016, 04:12
| RSS
Главная | Изготовление печатных плат в домашних условиях - Форум
Защита, контроль, управление
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Чат ]
Страница 1 из 11
Форум » ФОРУМ » Общие вопросы » Изготовление печатных плат в домашних условиях
Изготовление печатных плат в домашних условиях
123ksnДата: Суббота, 22.03.2014, 22:10 | Сообщение # 1
Группа: VIP
Сообщений: 464
Статус: Offline
Хочу поделиться полезной (как мне кажется) информацией по обозначенной теме. Раньше я делал платы методом ЛУТ (с помощью лазерного принтера и утюга). Травил током, а дотравливал хлорным железом. И этот метод отлично работает для небольших плат. Если Вы посмотрите на ЮТУБЕ ролики о ЛУТ, то обнаружите, что демонстируют изготовление МАЛЕНЬКИХ и ПРОСТЫХ плат. Меня судьба заставила делать печатную плату 15х15см для Atmega128 (TQFP корпус). Как я ни старался перенести качественно тонер с бумаги на плату не получалось.
Посмотрел ролики о фоторезисте. Плевался. Ждать сутки пока он высохнет?! А потом случайно напоролся на предложение о продаже в Минске пленочного негативного фоторезиста 300х1000мм стоит 3 бакса. По описанию продавца процесс почти как ЛУТ. Правда есть две проблемы:
а)прозрачная пленка для печати фотошаблонов. Она недорогая, но продается пачками от 50 листов. И цифра получается кусачая.
б)ультрафиолетовый облучатель с длиной волны 390нм.
Все нашел. Первый фотошаблон распечатал у печатников фотографий на струйном принтере. Качество фотошаблона супер. Но потом неплохо приспособился печатать и на своем лазерном старичке HP LJ 5L. А вот от травления током в растворе поваренной соли пришлось отказаться, так как продуктом реакции (С u + 2 NaCI + H 2 0 > CuCI 2 + 2 NaOH + Н 2 ) является NaOH, который снимает  фоторезист. Пока травлю в хлорном железе. Но уже прикупил персульфат амония. А еще прикупил на рынке в Ждановичах раствор для химического лужения дорожек "жидкое олово". Новым раствором дорожки лудятся на глазах за несколько секунд. Печатная плата получается как заводская. Но мне не нравится как паяются детали притаком лужении. Многие пишут, что супер, но я так не считаю. Тем не менее буду лудить раствором, так как дорожки защищаются не только сверху, но и с боков. 

Поэтому всем рекомендую переходить на пленочный фоторезист!
 
vspishkinДата: Воскресенье, 23.03.2014, 13:21 | Сообщение # 2
Группа: VIP
Сообщений: 855
Статус: Offline
меня нормально все лутом получается,я делаю так
берм вот такой лист от календаря



на нем распечатываю и травлю в хлорном железе, видно бумагу делают из такого
дерьма что она отходит сразу как только ее намочил,самую маленькую плату
делал для ууик, для усилителя микрофона который так и не заработал
на фото видно что микросхема меньше 5 мм я уже и не знаю сколько
там между выводами но норм вытравил и запаял 40 ватным паяльником





Вот размер платы 100Х220 тем же методом


Паяю водосмываемым  флюсом тагс росийского производства 
Всем доволен)
Прикрепления: 1563671.jpg(212Kb) · 0738141.jpg(176Kb) · 5411665.jpg(224Kb) · 8065072.jpg(247Kb)


Сообщение отредактировал vspishkin - Воскресенье, 23.03.2014, 13:39
 
123ksnДата: Воскресенье, 23.03.2014, 21:58 | Сообщение # 3
Группа: VIP
Сообщений: 464
Статус: Offline
Цитата vspishkin ()
меня нормально все лутом получается
Такое и у меня ЛУТом получалось. И я никоим образом не говорю, что ЛУТ плох. Если Вас устраивает - то на здоровье. Я просто привел информацию о том, что кроме ЛУТ есть другой ДЕШЕВЫЙ, быстрый и более качественный технологический процесс. И подчернул, что технология основана не на жидком фоторезисте, а пленочном. Вдруг когда прижмет спаять на QFP-корпусах, что бы не мучались как я.
 
svarog1290Дата: Пятница, 02.01.2015, 21:41 | Сообщение # 4
Группа: VIP
Сообщений: 64
Статус: Offline
Вставлю и я свои 5 копеек biggrin Давно уже занимаюсь изготовлением ПП по средствам пленочного фоторезиста, нынче пользуюсь продукцией фирмы дюпонт, соотношение цена/качество на уровне. Раньше тоже ЛУТом пользовался, пока принтер не стал плох, а картридж на тот момент составил больше половины стоимости самого принтера. Потом после освоения фоторезиста, занялся освоением паяльной маски, эдакий защитный слой на ПП, плюс красиво и закос под заводское )))
Вот единственную нашел сейчас, мои первые эксперименты)) остальные где то на флешке висят.
http://cs409226.vk.me/v409226532/129d/bSiSN0TvnNQ.jpg


Сообщение отредактировал svarog1290 - Пятница, 02.01.2015, 21:42
 
Форум » ФОРУМ » Общие вопросы » Изготовление печатных плат в домашних условиях
Страница 1 из 11
Поиск:



T2M © 2016
Сайт управляется системой uCoz